№ 2 (24), 2024 г. (05.07.2024)


Урбанистика
DOI: https://doi.org/10.37909/2542-1352-2024-2-2001

Валентина Бахтина

Магистрант

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

st23.va.bakhtina@nsuada.ru, ORCID

Научный руководитель

Юлия Тарасова

Доцент

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

y.i.tarasova@gmail.com, ORCID

Valentina Bakhtina

MA Student

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

st23.va.bakhtina@nsuada.ru, ORCID

Science Advisor

Yuliya Tarasova

Associate Professor

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

y.i.tarasova@gmail.com, ORCID

Аннотация

Представлен результат поиска и анализа реализованных малоэтажных жилых домов с экоподходом в архитектуре и строительстве в климатических условиях, схожих с Сибирью. Изучен опыт конца XX — XXI веков в мире и в России: выявлены дома, построенные с учетом экоподхода, изучены материалы и технологии, использованные в процессе строительства. Отметим, что опыт реализации малоэтажных жилых домов с экоподходом в климатических условиях, схожих с Сибирью, на сегодняшний день мало распространен даже в мире — речь идет о десятках примеров. В Сибири опыт — единичный и скорее экспериментальный, зачастую — не комплексный. В экостроительстве используются отдельные составляющие экологического подхода. Однако появляются новые технологии и материалы, позволяющие реализовывать подобные дома более широко за счет экологичности и доступности материалов по сравнению с более дорогими аналогами за счет начала производства на территории России, часть — в Сибири. Таким образом, описан опыт реализации экодомов, актуализированы данные на новом технологическом витке развития экологичных энергосберегающих материалов и новых технологий с учетом климатических условий Сибири.

Abstract

Presents the result of the search and study of realized low-rise residential buildings with eco-approach in architecture and construction in climatic conditions similar to Siberia. The experience has been studied of the late the 20th — 21th centuries in the World and in Russia. Houses built taking into account the ecological approach were identified. The materials and technologies were studied in the construction process. It is concluded that the experience of implementing low-rise residential buildings with eco-housing in climatic conditions similar to Siberia is currently not widespread. Dozens of eco-houses have been implemented in the world. The experience is isolated and rather experimental, often not comprehensive in Siberia. Separate components of an ecological approach are used in eco-building. However, new technologies and materials are emerging that allow such houses to be sold more widely due to the environmental friendliness and accessibility of materials compared to more expensive analogues due to the start of production in Russia, some in Siberia. Thus, the article describes the experience of implementing eco-houses, updated data on a new technological stage in the development of environmentally friendly energy-saving materials and new technologies, taking into account the climatic conditions of Siberia.

Ключевые слова: малоэтажное жилое строительство, климатические условия Сибири, экологический подход в строительстве, энергосбережение, энергосберегающие материалы, энергосберегающие технологии, экоархитектура, экодом

Keywords: low-rise residential construction, climatic conditions of Siberia, ecological approach in construction, energy saving, energy-saving materials, energy-saving technologies, eco-architecture, eco-house




Урбанистика
DOI: https://doi.org/10.37909/2542-1352-2024-2-2003

Елена Сердюкова

Магистрант

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

serdyukovaalyona@yandex.ru, ORCID

Рубэн Булгач

Доцент

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

gfgfvfvf297@gmail.com, ORCID

Elena Serdyukova

MA Student

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

serdyukovaalyona@yandex.ru, ORCID

Ruben Bulgach

Associate Professor

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

gfgfvfvf297@gmail.com, ORCID

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема нехватки жилого фонда в городе Новокузнецке, приведены статистические данные, подтверждающие существование проблемы, а именно низкая обеспеченность жильем, наличие аварийного жилья, и так далее.  Для решения данной проблемы необходим ввод в эксплуатацию новых жилых комплексов. В статье приводится описание территорий для размещения жилой застройки с учетом исторической преемственности и генерального плана города Новокузнецка. Для выбора оптимального места для размещения нового жилого комплекса, проектируемого в рамках выполнения магистерской работы, все территории, рассмотренные в статье, сравниваются по выведенным критериям. Автором предлагается проектная разработка застройки территории, имеющей максимальный потенциал для создания нового района города.

Abstract

The article discusses the current problems of urban development of residential buildings in the city of Novokuznetsk and an action plan to solve these problems. Since the task of increasing the population requires additional commissioning of new residential complexes, the article describes the territories for housing development, taking into account the historical continuity and the long-term development plan of the city of Novokuznetsk. To select the optimal location for a new residential complex designed as part of the master's thesis, all the territories considered in the article are compared according to the derived criteria. The author proposes a design development of the territory with the maximum potential for creating a new area of the city.

Ключевые слова: жилая застройка, Новокузнецк, развитие города, генеральный план города Новокузнецка, район Абагур-Лесной, Центральный район, Заводской район, Верхнеостровская площадка

Keywords: Novokuznetsk, general city plan, perspective development plan of Novokuznetsk, Abagur-Lesnoy district, Ostrovskaya site, residential development, territorial zoning, urban planning

 




Урбанистика
DOI: https://doi.org/10.37909/2542-1352-2024-2-2002

Татьяна Вальтеран

Доцент

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

t.valteran@nsuada.ru, ORCID

Татьяна Дудина

Доцент

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

ngahafpkp@mail.ru, ORCID

Tat'yana Val'teran

Associate Professor

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

t.valteran@nsuada.ru, ORCID

Tat'yana Dudina

Associate Professor

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

ngahafpkp@mail.ru, ORCID

Аннотация

Целью данной работы является определение потенциала развития Искитимского муниципального района как уникальной составляющей Новосибирской области, Новосибирской агломерации и зоны планируемого (формируемого) «Наукополиса», Проведен анализ возможного развития территории района с учетом социальных, экономических и экологических факторов. Определено влияние на территорию места инновационного развития «Наукополис». Выявлены главные факторы, обеспечивающие условия стабильного развития территории района для туризма, а также сбережения природной структуры окружающей среды и культурных объектов. Расположение Искитимского муниципального района вблизи города Новосибирска, его хорошая транспортная доступность, определяют специфику социально-экономического развития территории. Полученные результаты исследования могут быть использованы для формирования технического задания совместной работы с искусственным интеллектом.

Abstract

The purpose of this work is to determine the development potential of the Iskitimsky municipal district as a unique component of the Novosibirsk region, the Novosibirsk agglomeration and the zone of the planned (formed) “Naukopolis”, an analysis of the possible development of the territory of the district taking into account social, economic and environmental factors. The influence on the territory of the place of innovative development “Naukopolis” has been determined. The main factors that ensure the conditions for the stable development of the district's territory for tourism, as well as the conservation of the natural structure of the environment and cultural sites, have been identified. The location of the Iskitimsky municipal district near the city of Novosibirsk, its good transport accessibility, determine the specifics of the socio-economic development of the territory. The obtained research results can be used to form the terms of reference for collaboration with artificial intelligence.

Ключевые слова: искусственный интеллект; потенциал развития; Искитимский муниципальный район; рекреационно-туристический потенциал; спортивный туризм

Keywords: artificial intelligence; development potential; Iskitim municipal district; recreational and tourist potential; sports tourism




Культурное наследие
DOI: https://doi.org/10.37909/2542-1352-2024-2-2004

Александр Гамалей

Заведующий кафедрой

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

gamaley10@mail.ru, ORCID

Валерий Арбатский

Профессор

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

1647592@mail.ru, ORCID

Aleksandr Gamalej

Head of the Department

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

gamaley10@mail.ru, ORCID

Valerij Arbatskij

Professor

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

1647592@mail.ru, ORCID

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые концептуальные направления перспективного развития архитектурной среды общественного и рекреационного назначения. Анализируются возможности развития познавательно-туристической экосистемы. Выявляются новые туристические познавательные пространства. Даются предложения по архитектурно-дизайнерскому обустройству пешеходной инфраструктуры.

Abstract

The article discusses some conceptual directions for the future development of the architectural environment for public and recreational purposes. The possibilities for the development of the educational tourism ecosystem are analyzed. New tourist educational spaces are being identified. Proposals are given for the architectural and design arrangement of pedestrian infrastructure.

Ключевые слова: креативная среда, экспериментальное проектирование, общественно-рекреационная среда, новосибирский Академгородок, познавательно-туристическая экосистема

Keywords: creative environment, experimental design, social and recreational environment, Novosibirsk Akademgorodok, educational and tourism ecosystem




Культурное наследие
DOI: https://doi.org/10.37909/2542-1352-2024-2-2005

Татьяна Заводовская

Магистрант

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

st20.t.zavodovskaya@nsuada.ru, ORCID

Евгения Груздева

Доцент

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

eagruzdeva@nsuada.ru, ORCID

Tatyana Zavodovskaya

MA Student

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

st20.t.zavodovskaya@nsuada.ru, ORCID

Evgeniya Gruzdeva

Associate Professor

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

eagruzdeva@nsuada.ru, ORCID

Аннотация

Рассматривается использование технологий информационного моделирования в изучении объектов культурного наследия в отечественных и зарубежных публикациях, основная часть которых опубликована с 2018 по 2023 годы. Целью данного научного обзора является выявление потенциала метода информационного моделирования объектов культурного наследия. Авторы анализируемых статей раскрывают проблемы информационного моделирования объектов культурного наследия за последние 6 лет. Делаются выводы о возможностях, масштабе, сфере применения информационного моделирования для объектов культурного наследия, проблемах, препятствующих внедрению данного метода.

Abstract

The use of TIM in the study of cultural heritage objects in domestic and foreign publications, the main part of which was published from 2017 to 2023, is considered. The authors of the analyzed articles reveal the problems of information modeling of cultural heritage objects over the past 10 years. Conclusions are drawn about the possibilities, scale, and scope of information modeling for cultural heritage objects.

Ключевые слова: технологии информационного моделирования (ТИМ), объекты культурного наследия, информационная модель, цифровая модель

Keywords: TIM information modeling technologies, cultural heritage objects, information model

 




Брендинг
DOI: https://doi.org/10.37909/2542-1352-2024-2-2006

Гао Гуанминь

Аспирант

Академия изящных искусств имени Лусюнь

gao.guangmin@mail.com, ORCID

Научный руководитель

Михаил Нечаев

Заведующий кафедрой

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова

nemix@rambler.ru, ORCID

Gao Guangmin

Postgraduate

Luxun Academy of Fine Arts

gao.guangmin@mail.com, ORCID

Science Advisor

Mikhail Nechaev

Head of the Department

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

nemix@rambler.ru, ORCID

Аннотация

В сегодняшней диверсифицированной медиа-среде распространение имиджа бренда города стало ключевым элементом его конкурентоспособности. В данной статье основное внимание уделяется взаимоотношениям между различными медиа в массовой коммуникации и имиджевой коммуникацией городских брендов, а также предлагаются новые стратегии и направления. Во-первых, в этой статье обсуждается важность средств массовой информации в построении и продвижении имиджа бренда города; во-вторых, в статье глубоко анализируется роль и характеристики традиционных СМИ, включая телевидение, радио, газеты и журналы, как с положительных, так и с отрицательных сторон. Возникающая тенденция и влияние цифровых медиа на коммуникацию имиджа городских брендов — цифровые медиа с их мультимедийными, интерактивными, работающими в режиме реального времени панелями и другими характеристиками обеспечивают более богатую и гибкую форму коммуникации для городских брендов. Наконец, в этой статье обсуждаются методы коммуникации и стратегии, объединяющие традиционные медиа и цифровые медиа в массовой коммуникации. Посредством анализа кейсов, данных и теоретического обсуждения в статье предлагается ряд целевых коммуникационных стратегий, полагающих, что, только способствуя более эффективной интеграции традиционных и цифровых медиа, мы сможем более полно и точно передать имидж бренда города и повысить общую конкуренцию города, его силу и влияние.

Abstract

In today's diversified media environment, the dissemination of city brand image has become a key element of its competitiveness. This article focuses on the relationship between various media in mass communication and city brand image communication, and proposes new strategies and directions. Firstly, this article discusses the importance of mass media in constructing and promoting the city brand image; secondly, the article deeply analyzes the role and characteristics of traditional media, including television, radio, newspapers and magazines, from both positive and negative perspectives. The emerging trend and influence of digital media on city brand image communication — digital media, with its multimedia, interactive, real-time and other characteristics, provides a richer and more flexible communication form for city brands; Finally, this article discusses the communication methods and strategies of integrating traditional media and digital media in mass communication. Through case analysis, data and theoretical discussion, this article proposes a series of targeted communication strategies, believing that only by promoting more effective integration of traditional media and digital media can we more fully and accurately convey the city's brand image and enhance the city's overall competitiveness, strength and influence.

Ключевые слова: имиджевая коммуникация бренда города; средства массовой информации; традиционные медиа; цифровые медиа; медиаинтеграция; коммуникационная стратегия

Keywords: сity brand image communication; mass media; traditional media; digital media; media integration; communication strategy