№ 4 (22), 2023 г. (28.12.2023)
Алена Рузаева
Студент
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
ruzzaevaalyona@gmail.com, ORCID
Научный руководитель
Валерий Арбатский
Профессор
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
Alena Ruzaeva
Student
Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts
ruzzaevaalyona@gmail.com, ORCID
Science Advisor
Valery Arbatsky
Professor
Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы развития творческого и пространственного мышления детей, которые в повседневной жизни находятся в среде прямоугольной типовой застройки, стандартная архитектурная среда воспитывает формальное, унифицированное и стереотипное восприятие окружающего мира. Раскрывается значимость проблем развития творческих способностей детей, а также роли центров дополнительного образования (ДТЦ).
Цель данной статьи — на основе изучения зарубежного опыта выявить и сформулировать основные концептуальные принципы пространственно-средовой организации ДТЦ.
В ходе ананлиза были рассмотрены Школьный центр и центр досуга в городе Антони, Франция, 2020г.; Санскритская дошкольная школа в Гокак, Индия, 2022г.; Шэньчжэньский детский сад короля в Шэньчжэне, Китай, 2020г.
Анализ вышеприведенных примеров позволил выявить концептутальные принципы пространственно — средовой организации перспективных типов ДТЦ. Условно выделяется 4 аспекта: интерактивный, экологический, психологический и пространственный. Для каждого из выделенных аспектов концептуальных принципов соответствует определенный набор приемов и методов средового дизайна.
Таким образом, выявленные принципы пространственно-средовой организации перспективных типов ДТЦ позволяют формировать пространственную среду, наиболее эффективную для раскрытия талантов и всестороннего развития творческих способностей детей.
Abstract
The article deals with the problems of developing creative and spatial thinking of children who in everyday life are in an environment of rectangular typical buildings, a standard architectural environment brings up a formal, unified and stereotyped perception of the world around. The significance of the problems of developing the creative abilities of children, as well as the role of additional education centers (CECs) is revealed.
The purpose of this article is to identify and formulate the main conceptual principles of the spatial and environmental organization of the DTC based on the study of foreign experience.
The analysis considered the School and Leisure Center in Anthony, France, 2020; Sanskrit Preschool in Gokak, India, 2022; Shenzhen King Kindergarten in Shenzhen China 2020
The analysis of the above examples made it possible to identify the conceptual principles of the spatial and environmental organization of promising types of DTCs. Conventionally, 4 aspects are distinguished: interactive, ecological, psychological and spatial. For each of the selected aspects of the conceptual principles, there corresponds a certain set of techniques and methods of environmental design.
Thus, the identified principles of the spatial and environmental organization of promising types of DTCs make it possible to form a spatial environment that is most effective for revealing talents and comprehensive development of children's creative abilities.
Ключевые слова: пространство, среда, принципы организации среды, детский центр, интерьер
Keywords: space, environment, principles of environment organization, children's center, interior
Анастасия Сочивко
Студент
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
Email: st18.a.sochivko@nsuada.ru, ORCID
Научный руководитель
Валерий Арбатский
Профессор
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
Anastasia Sochivko
Student
Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts
Email: st18.a.sochivko@nsuada.ru, ORCID
Science Advisor
Valery Arbatsky
Professor
Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts
Аннотация
Статья посвящена анализу современных тенденций преобразования интерьерной среды российских центров культуры. Рассмотрена эволюция центров культуры России и исторические особенности проектирования их интерьерной и пространственной среды, в процессе изменения их актуальности. Проанализированы основные подходы в ревитализации и реновации отечественных домов культуры.
Abstract
The article is devoted to the analysis of modern trends in the transformation of the interior environment of Russian cultural centers. The evolution of Russian cultural centers and the historical features of designing their interior and spatial environment are considered, in the process of changing their relevance. The main approaches to the revitalization and renovation of domestic cultural centers are analyzed.
Ключевые слова: дом культуры, дворец культуры, центр культуры, интерьер, архитектурная среда, пространственная среда, преобразование
Keywords: cultural center, interior, architectural environment, spatial environment, transformation
Анастасия Захарова
Магистрант
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
zakharova.anastasia-120998@mail.ru, ORCID
Научный руководитель
Ольга Свешникова
Доцент
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
Anastasia Zakharova
MA student
Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts
zakharova.anastasia-120998@mail.ru, ORCID
Science Advisor
Olga Sveshnikova
Associate Professor
Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts
Аннотация
В статье анализируются характерные особенности проектирования «знаковых» музеев ХIХ–ХХ века, обозначаются основные способы организации музейного пространства с выявлением взаимосвязи функциональной и пространственной структуры музейных зданий и, на основе проведенного анализа, устанавливается ряд основных принципов построения функционально-пространственной структуры современного музея.
Функционально-пространственная структура рассматриваемых музеев определяется авторским подходом в проектировании. Авторский подход в проектировании музеев выявляет потребность в анализе и систематизации полученного опыта проектирования и определяет актуальность работы.
Целью исследования является выявление основных принципов построения функционально-пространственной структуры современного музея.
На основе проведенного анализа устанавливается ряд основных принципов построения функционально-пространственной структуры современного музея: 1) внедрение новых функциональных решений; 2) проектирование функционального зонирования; 3) построение пространственной организации музейного пространства; 4) выстраивание взаимосвязи между музеем и окружающей средой; 5) построение определенного маршрута передвижения.
Полученная система принципов демонстрирует разнообразие решений в проектировании современного музея, формирует основу для создания новых и реконструкции существующих музейных зданий, способствует более структурированной организации внешнего и внутреннего музейного пространства.
Abstract
The article analyzes the characteristic features of the design of "iconic" museums of the 19th-20th century, identifies the main ways of organizing the museum space with the identification of the relationship between the functional and spatial structure of museum buildings and, based on the analysis, establishes a number of basic principles for the construction of the functional and spatial structure of a modern museum.
The functional and spatial structure of the museums under consideration is determined by the author's approach to design. The author's approach to the design of museums reveals the need for analysis and systematization of the design experience gained and determines the relevance of the work.
The purpose of the study is to identify the basic principles of constructing the functional and spatial structure of a modern museum.
Based on the analysis carried out, a number of basic principles of constructing the functional and spatial structure of a modern museum are established: 1) introduction of new functional solutions; 2) design of functional zoning; 3) building the spatial organization of the museum space; 4) building the relationship between the museum and the environment; 5) building a specific route of movement.
The resulting system of principles demonstrates a variety of solutions in the design of a modern museum, forms the basis for the creation of new and reconstruction of existing museum buildings, contributes to a more structured organization of the external and internal museum space.
Ключевые слова: принципы построения современного музея, структура современного музея, функциональная структура, пространственная структура
Keywords: Principles of construction of a modern museum, structure of a modern museum, functional structure, spatial structure
Анна Карпулева
Магистрант
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
karpulyova.anya@yandex.ru, ORCID
Денис Денисов
Доцент
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Anna Karpuleva
MA student
The Kosygin State University of Russia
karpulyova.anya@yandex.ru, ORCID
Денис Денисов
Associate Professor
The Kosygin State University of Russia
Аннотация
Иконки и символы — это важная часть коммуникации между человеком и пользовательским интерфейсом. Они помогают сделать дизайн более интуитивным, а также привлекательным и эффективным. Однако, в наше время создание данных элементов требует большего внимания, так как тенденции и технологии быстро меняются, поэтому сейчас важно использовать креативный подход для дизайна иконок, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание пользователей. Значки могут быть классифицированы по различным параметрам, а также при создании иконок необходимо учитывать определенные принципы, например, удобочитаемость, единство стиля, функциональность и тренды в визуальном стиле. В настоящее время существует несколько значимых тенденций в дизайне пиктограмм для интерфейсов. Также для достижения уникального и привлекательного дизайна необходим креативный подход к созданию иконок и символов. Он включает в себя необычные формы, нестандартные цветовые схемы или комбинации элементов. Таким образом, современные тенденции и визуальные идеи помогают дизайнерам создавать такие элементы интерфейса, которые улучшают визуальное восприятие сайта и эффективнее выполняют свои функции.
Abstract
Icons and symbols are an important part of communication between a person and the user interface. They help to make the design more intuitive, as well as attractive and effective. However, nowadays the construction of these elements requires more attention, as trends and technologies are changing rapidly, so now it is important to use a creative approach to icon design in order to stand out among competitors and attract the attention of users. Icons can be classified according to various parameters, and when creating icons, certain principles must be taken into account, for example, readability, unity of style, functionality and trends in visual style. Currently, there are several significant trends in the design of icons for interfaces. Also, to achieve a unique and attractive design, a creative approach to creating icons and symbols is necessary. It includes unusual shapes, non-standard color schemes or combinations of elements. Thus, modern trends and visual ideas help designers to create such interface elements that improve the visual perception of the site and perform their functions more effectively.
Ключевые слова: веб-сайт, интерфейс, пиктограммы, иконки, тенденции, графика
Keywords: website, interface, icons, pictograms, trends, graphics