Территориальный брендинг
Place Branding
Гао Гуанминь
Аспирант
Академия изящных искусств имени Лу сюни
gao.guangmin@mail.com, ORCID
Научный руководитель
Михаил Нечаев
Заведующий кафедрой
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
nemix@rambler.ru, ORCID
Gao Guangmin
Postgraduate
Luxun Academy of Fine Arts
gao.guangmin@mail.com, ORCID
Science Advisor
Mikhail Nechaev
Head of the Department
Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts
nemix@rambler.ru, ORCID
Аннотация
С прогрессом в создании имиджа брендов городской и сельской местностей, строительство «малых районов» начало стремительно расти, что повлияло на улучшение качества жизни населения. В процессе создания бренда региона в сельской местности неизбежно приходится сталкиваться с проблемой того, как одновременно улучшить качество жизни жителей, но при этом сохранить традиционный стиль сельской местности. Также существует проблема последовательного копирования и появления «типажа деревень». В сельском строительстве часто встречаются похожие элементы, отсутствует оригинальность решений. В проектировании имиджа бренда региона можно выделить особенности и характеристики региональной культуры. Определить их аспекты различия и, таким образом, решить проблему схожести разных населенных пунктов. Уезд Анжи провинции Чжэцзян является первым «Национальным экологическим уездом», известным как «Китайский бамбуковый городок», с прекрасной природной средой и уникальными экологическими ресурсами. В статье рассматривается округ Анжи в качестве примера успешного проектирования имиджа бренда.
Abstract
With the progress in building the brand image of urban and rural areas, the construction of “small areas” began to grow rapidly, which affected the improvement of the quality of life of the population. In the process of branding a region in a rural area, one inevitably has to face the problem of how to simultaneously improve the quality of life of residents, but at the same time preserve the traditional style of the countryside. There is also the problem of sequential copying and the appearance of a “village type”. In rural construction, similar elements are often found, there is no originality of solutions. In designing the brand image of the region, it is possible to highlight the features and characteristics of the regional culture, highlight them as differences, and thus solve the problem of the similarity of different settlements. Anji County, Zhejiang Province is the first “National Ecological County”, known as “Chinese Bamboo City”, with beautiful natural environment and unique ecological resources. The article considers the Anji district as an example of successful brand image design.
Ключевые слова: возрождение сельской местности, региональный бренд, дизайн бренда, территориальный бренд
Keywords: rural rebirth, regional brand, brand design
Наталия Сушко
Магистрант
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
st21.n.sushko@nsuada.ru, ORCID
Научный руководитель
Евгения Груздева
Доцент
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
eagruzdeva@nsuada.ru, ORCID
Natalia Sushko
MA student
Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts
st21.n.sushko@nsuada.ru, ORCID
Science Advisor
Evgeniya Gruzdeva
Associate Professor
Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts
eagruzdeva@nsuada.ru, ORCID
Аннотация
Тенденции мирового развития территорий демонстрируют ситуацию, в которой местоположение территории перестает играть определяющую роль в ее развитии. В настоящее время территории вынуждены конкурировать как на мировом, так и на внутреннем рынке. Страны, регионы и города борются между собой для привлечения специалистов, инвестиции, посетителей, и поэтому задачей территорий является представить на рынок «нечто уникальное». Для этого стране, региону или городу необходима концепция бренда территории, которая будет раскрывать целостное представление о политических, культурных и социальных особенностях территории. В статье рассматривается вопрос формирования модели архитектурного бренда для города Братска. Проведя подробный теоретический анализ существующих моделей территориального бренда, автор определяет основные составляющие, формирующие бренд территории города Братска. В результате проведенного анализа, автор приводит свою модель архитектурного бренда для города Братска.
Abstract
Trends in the global development of territories demonstrate the situation in which the location of the territory ceases to play a decisive role in its development. Currently, the areas are forced to compete in both the global and domestic markets. Countries, regions and cities compete with each other to attract specialists, investments, visitors, and therefore the task of territories is to present to the market “something unique”. For this purpose, a country, region or city needs a concept of territory brand, which will disclose a holistic view of the political, cultural and social features of the territory. The article deals with the formation of the architectural brand model for the city of Bratsk. Conducting a detailed theoretical analysis of existing models of territorial brand, the author determines the main components that form the brand of the territory of Bratsk. As a result of the analysis, the author presents his model of architectural brand for the city of Bratsk.
Ключевые слова: формирование, концепция, модель, бренд, территория, город, Братск
Keywords: formation, concept, model, brand, territory, city, Bratsk